Славное было время…
(стеб на компьютерную игру «Корсары»
и кинофильм «Пираты»)
Славное было время.
Злому Року… Впрочем, это прозвище появилось много позднее… было около восемнадцати. Тогда он едва только начал постигать морскую науку. Обстоятельства так сложились, что из родного дома пришлось уйти, убежать, спасая собственную шкуру. Но он не сильно расстроился. Судьба закинула его на Ямайку, где он и встретил пиратов. Сначала боялся – в родных краях про них ходили жуткие слухи, а потом обвыкся, даже подружился.
Первое плаванье стало для него роковым (вот ведь какой каламбур вышел!). Был бой, который они проиграли. Часть команды спаслась, но кто же будет печься о жизни и здоровье нового, весьма бестолкового матроса.
Тюрьма. Даже сейчас, спустя много лет, он отчётливо помнил, как очнулся на куче грязной соломы. Тело пронзала жуткая боль…
- Держись парень!.. Крепко же тебе досталось. Уж и не ожидал, что ты выкарабкаешься.
Что-то мокрое и холодное шлёпнулось на лоб. Стало чуть легче. Я приоткрыл глаза. Рядом со мной сидел молодой человек, грязный, изодранный, закованный в кандалы… впрочем, со мной было также. С той только разницей, что рёбра и голова у него были целы.
Я попытался подняться.
- Лежи, неугомонный!
Сильная рука сжала моё плечо.
- Не хватало ещё, чтобы ты сдох сейчас. Зря я что ль с тобой три дня возился?
Так и произошло «исторически важное» знакомство Джека Крысы и будущего Злого Рока.
Прошло несколько недель. Раны постепенно затягивались, боль уходила. И с каждым днём всё нестерпимей было желание выбраться из мрачной камеры на морской простор.
Дверь лязгнула, впуская четверых человек: трое определённо солдаты, четвёртый походил на торговца или плантатора.
- Эти подойдут? – сходу поинтересовался один из воинов.
Хитрые глазки с масляным блеском оценивающе пробежались по фигурам пиратов.
- Этот долго не протянет, - категорически заявил покупатель в адрес Злого Рока, - Второго возьму.
Двое солдат подхватили Джека, собираясь увести, но тот вновь проявил чудеса щедрости. Видимо, сокамернику он сильно симпатизировал.
- Сэр, прошу Вас, возьмите моего брата. Он сильный. Он всё сможет.
Глаза Злого Рока расширились от удивления. Вот уж чего он не ожидал от Крысы.
- Брата? – гоготнул один из стражников, - Брешешь, собака. Вас порознь сюда привезли. Из разных мест.
- Да пошёл ты! – рыкнул на него Джек, за что мгновенно схлопотал по лицу.
- Товар не порть! – отозвался торговец, подозрительно щурясь на пиратов, - Эй, ты, сопляк! Подойди.
Рок выполнил приказ.
- Лет сколько?
- Пятнадцать, - соврал парень.
- Ну для пятнадцати нормально… - пробормотал покупатель, - … Беру обоих.
Так они оказались на плантации сахарного тростника. Работали от темна до темна, били их нещадно за малейшую провинность. Но подобные лишения только подгоняли идеи о побеге.
- Ты спишь? Я тут ребят привёл. Поговорить надо.
Я с трудом продрал глаза. Брат (укрепилось в моём сознании это словечко) сидел рядом и тормошил меня за плечо. Рядом стояли те самые шестеро парней – постоянные зачинщики всех конфликтов.
- План есть, - продолжал Джек, - Только сегодня надо. Иначе долго ещё ничего не выйдет. Ты как?
Что мне было ответить? Жаловаться, что меня сегодня избили до полусмерти? И таким образом упустить возможность вырваться из этой дыры.
- Давайте свой план.
Идейка выгорела: под утро они уже были далеко в море.
Шлюп был старый, чудом державшийся на плаву, но всё же им удалось добраться до одного из островов, принадлежащих Испании. Тем было относительно плевать, что за судёнышки причаливают к их берегам – беглецы сошли за бедных рыбаков, попавших в шторм.
Им удалось найти для начала мирное дело – перевозить товары с острова на остров. Потом жажда денег вновь вывела их на «кривую дорожку».
Спустя год Крыса и Рок расстались. Подвалило выгодное дельце, а Джек валялся раненным. Младший «брат» вышел в плаванье за капитана, да так и пропал без вести. Слухи ходили всякие: от иных хотелось разыскать молодого стервеца и вздёрнуть на рее, предварительно вволю поиздевавшись. Но как бы то ни было, через два года к острову причалил красавец-корвет. Злой Рок, снискавший немалую славу, вернулся, ибо не забыл, что обязан жизнью Крысе.
Они снова плавали вместе, на одном корабле. Года полтора. Потом Джеку достался почти новый пинас. Судьба вновь развела «братьев».
- Посмотри на мой вид и скажи, что могло произойти, - я с усмешкой продемонстрировал ему те лохмотья, что остались после сражения и долгой борьбы со стихией, - Да, Джек, да. «Сантаны» больше нет. Что с командой, пока не знаю. Сам вот с трудом выбрался на берег. Ещё повезло, что сюда попал. А то меня ищут все официальные власти здешних мест. Особенно к югу от Тортуги. Я там не так давно неплохо пошерстил местный флот… Ну что, за встречу?
Я поднял кружку с ромом.
Июль 2005